Преобразование графики в ASCII текст

Преобразование графики в ASCII текст

31.01.2018 Сценарии 0

В первых поколениях компьютеров не было возможности отображать графику. Но необходимость ее отображения уже существовала. Ввод псевдографики с помощью текстовых символов и вывод полученных изображений на экран терминала, соответственно и последующая печать этого, для программистов сложности не представило.

Начиная с 1960-х годоав, это занятие стало популярным развлечением программистов — написать программу, которая «рисует» заданное изображение текстовыми символами. Графические изображения выводились на терминал с помощью ASCII символов.

ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов. Изначально разработанная как 7-битная, с широким распространением 8-битного байта ASCII стала восприниматься как половина 8-битной. В компьютерах обычно используют расширения ASCII с задействованным 8-ым битом и второй половиной кодовой таблицы (например КОИ-8).

Позднее эти развлечения получили название ASCII-арт.

ASCII-арт развивался, в частности, в середине 1980-х на платформах Amiga и Commodore 64. Стандартный шрифт компьютера Amiga содержал очень высокие символы «/» и «\», из которых, располагая их в разных строках, можно было составить совершенно ровные непрерывные линии. Чаще всего такими линиями изображались названия групп, чем и объясняется, что говоря об ASCII-арте, говорят прежде всего именно о шрифтах. В самом начале шрифты были чёткими, хорошо читаемыми. Позднее шрифты усложнялись, делались интереснее.

Кроме ASCII-арта существует еще и ASCII — анимация, рассмотрим первое.

Требуется такое изображение

 

представить в таком виде

В Линукс для автоматизации этого процесса имеется несколько различных инструментов, имхо, наиболее простой в использовании является jp2a, соответственно в портах она присутствует. Устанавливается обычным способом.

Для преобразования изображения videocam2.jpeg выполняется команда

jp2a videocam2.jpeg

Также можно ascii-арт создать в виде html файла

jp2a —html videocam2.jpeg > 1.html

Получаем результат ascii-арт или так спо23

Дополнительный функционал в виде цветовых схем и др. по команде

jp2a —help

Учитывая, что программа выполняется в консоли, найти ей применение не сложно.